Семинар-тренинг «Исследовательская деятельность школьников: как научить мыслить по-научному»

Семинар-тренинг «Исследовательская деятельность школьников: как научить мыслить по-научному»

В Музее леса имени Б. И. Гузовского МБОУ "Ильинская СОШ" снова гости, на этот раз учителя химии и биологии Моргаушского муниципального округа.

Учителя стали участниками семинара-тренинга «Исследовательская деятельность школьников: как научить мыслить по-научному».

Автор и ведущий: Наталия Панченко, заместитель директора по экологическому просвещению и экотуризму Государственного природного заповедника «Присурский», кандидат педагогических наук, Заслуженный эколог Чувашской Республики. Эксперт конкурсов исследовательских работ «Эксельсиор» и «Я – исследователь», 2002-2014 г.г. председатель жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии (практический тур – это экологический проект).

В ребенке с рождения заложен поисково-исследовательский инстинкт. И задача учителя – создать условия, чтобы этот инстинкт проявился во время учебы и перерос в исследовательские способности и навыки.
В ходе семинара-тренинга учителя смогли освоить не столько то, ЧТО надо делать,а главное, КАК надо делать, чтобы научить школьников проводить исследование и оформлять его в виде исследовательской работы, которая будет высоко оценена экспертами на конкурсах и конференциях.

Под руководством Наталии Леонидовны Панченко учителя смогли разобрать:
1.современное представление о процессе мышления и его этапах;
2.как «сконструировать» план исследования / эксперимента;
3.как применить методику в рамках выбранной темы;
4.разделы рукописи исследовательской работы и как их оформить.

Умение мыслить по-научному нужно не столько для того, чтобы в будущем стать ученым. Это умение позволит успешно решать и жизненные проблемы, которых в жизни каждого человека возникает предостаточно.
Источник: Чернова Ю. М. - учитель биологии

Фотогалерея