Использование скрайбинг
технологии на уроках истории и обществознания.
Ход мастер - класса:
- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече! Надеюсь, что
наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем получить сегодня
только положительные эмоции и в дальнейшем применить полученные знания на
практике в работе с детьми.
Что такое скрайбинг: рассказываем просто о сложном
В детстве мы все были немного скрайберами.
Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и
показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести
информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Так почему же всё
так изменилось? Скрайбинг –это интересный методе, который позволяет делать сложные идеи
и процессы понятными всем.
Скрайбинг (от
английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки),
Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить
материал ребёнку? Надоели скучные презентации? Скрайбинг — это именно то, что
мы так долго искали.
Но чтобы понять, лучше один
раз увидеть видеоролик или живую работу скрайбера. Скрайбинг - это хороший метод
использования на уроках истории, литературы, биологии, химии, физики идр. На наш взгляд, его можно использовать любому
человеку каждый день.
Разновидности скрайбинга
1.Рисованный (Скрайбинг
на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение.
Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия)
2.Аппликационный
3.Магнитный
4.Компьютерный (Видеоролики —
создание и использование готового видеоролика в скрайбинге)
5.Фланелеграф
6.3D-скрайбинг
Основные этапы скрайбинга
Первое и самое важное — это научиться
выделять основной смысл, который вы хотите донести до людей. Часто бывает, что
за путаницей большого количества слов, текста или картинок люди теряют суть
вашего рассказа.
Поэтому рекомендуем выстраивать подготовку
следующим образом:
1.Придумать идею. Она должна быть понятной
и цеплять аудиторию.
2.Подготовить сценарий. Заранее продумайте
и запишите, что у вас будет говориться и какими образами будет
передаваться смысл.
3.Отрисовать скетчи. Их количество и
скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на
озвучивание.
4.Монтаж.