Учитель: Корнеева
Алевтина Витальевна
Класс:
2
Предмет:
математика
Образовательная
программа: «Школа России»
Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения
как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Задачи:
ü Научить заменять сумму
одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.
ü Сравнивать числовые
равенства и неравенства.
ü воспитывать уважительное
уважение к мнению и точке зрения другого.
Тема урока : «Конкретный смысл действия
умножения»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
№ п/п |
|
|
Учитель |
|
|
1 |
Орг. момент. Все
встали. Улыбнулись все нашему
солнышку, улыбнулись все друг другу и
мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть
сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Девиз
нашего урока:
Мы пришли сюда учиться.
Не
лениться, а трудиться.
Только
тот, кто много знает.
В жизни, что-то достигает.
Думать -
быстро!
Отвечать –
правильно! Считать –
точно!
Писать – красиво!
|
|
2 |
Актуализация
знаний Сегодня на уроке нам предстоит открыть
математическую тайну. 1. Чтобы открыть новую
математическую тайну, проведём разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+60-30+26-62-14+6=26 Что мы знаем о
числе 26? (Анализ числа 26) 2. Минутка чистописания.
Сегодня 26 февраля. Запишите число. Затем правильно и красиво напишем числа 2
и 6 3. Найдите
закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа? 2, 5, 8, …, 14, 17, .. 19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1
4.Решите
задачи
•
У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по
3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?
•
Сколько всего ножек у трёх кошек?
Что общего в записи решений задач?
(Решения записаны в виде суммы одинаковых слагаемых)
|
|
3 |
Самоопределение
к деятельности -Ребята, а кто из вас знает какая неделя идёт?
(Масленичная) … Мы провожаем зиму, встречаем
весну, печем блины… - Сколько у
нас человек в классе? (26) Давайте представим , что каждому из вас в столовой на масленичной неделе должны
дать по 2 блинчика. - Нам с вами надо рассчитать, сколько
блинчиков вашему классу должны
приготовить в столовой на завтрак. Давайте запишем: ( на доске) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+ ( 1 ому -2, 2ому- 2…) - Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь) - Как вы думаете,
трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё
сосчитаем… В чем затруднение? (Слишком длинное выражение, нужно
много времени). - Может кто- то знает, как легче это всё записать?
Какая
тема урока? (Умножение) -
Так, что же такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.) -
Какая цель нашего урока? (Научиться записывать суммы одинаковых слагаемых
умножением.) Как мы запишем решение новым математическим
действием? (2*26) Такая
запись называется умножением, а точка – это знак умножения -В
каком случае мы можем заменить сложение умножением? -итак,
какое открытие мы сделали?
|
|
4 |
Физкультминутка.
|
|
5 |
Работа по теме
урока 1.Работа с учебником. -Что нам поможет
лучше понять, что такое умножение? (Учебник) -
Самый главный наш помощник – это учебник. Откройте учебники на с.48. (Читает
вслух один ученик.) -
Какое ключевое слово в условии задачи? (Каждой.) -
Подготовьте вопросы по тексту учебника. (Что называется умножением? Какой
знак умножения? Как по-другому можно прочитать 3·4=12?)
- Что такое умножение? ( Арифметическое действие –
сложение одинаковых слагаемых) - Как его обозначают при письме? ( точкой) - Каким действием можно заменить умножение?
(сложением одинаковых слагаемых) - Как
прочитать запись 3·4=12 разными
способами?) Для закрепления № 2 (читают разными способами)
Физкультминутка
Практическая
работа. Но зима
просто так не хочет сдаваться, посылает на нас с вами снегопад. У вас на
столах лежат карточки с изображением снежинок. (Работа в парах) - Посчитайте снежинки. Сколько их? Сравниваем ответы. Удобно было считать? (Нет,
разные ответы) -Кто может предложить удобный способ вычисления? Давайте объединим снежинки в группы. Обсудите в
парах, по сколько снежинок возьмём в каждую группу, но не торопитесь пока
объединять. Для каждой группы ребят своё число
в группе точек.1 ряд – по 4 снежинки делит,2 ряд – по 5 снежинок, 3 ряд – по
8 снежинок. Ещё по сколько снежинок можно было объединить? ( по 2 и по 10) Дети делают вывод, что значения получились
одинаковые. Все группы ребят сосчитали правильно, никто не ошибся. (Открытие!) -
Скажите, пожалуйста, что вы заметили, как удобнее, легче и точнее сосчитать по одному или по2, 4, по 5, по 8, по 10? (По десять сосчитать быстрее, потому что выражение
состоит из 4 слагаемых) -При
подсчёте видно, что удобнее укрупнить
единицу счёта - вести счёт по 10. Но
удобно ли так записывать полученные выражения? (Нет) -Давайте
запишем наши действия на математическом языке. 4взяли по 10раз 5
взяли по 8 раз 8 взяли по 5
раз 2взяли по 20
раз 10 взяли по 4
раза
-
|
|
6 |
Физминутка Раз,
два – дружно встали, (Шаги
на месте) Руки
прямо мы поставим, (Руки
на пояс) (Наклоны вперёд с касанием левой руки правой
ноги, правой руки- левой ноги |
|
7 |
Закрепление
изученного материала Работа в
группах:
Класс
делится на 6 групп. -Выберите
из числовых выражений те, которые можно заменить умножением замените
умножениеми .
4+4+4+4= 6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+= 8+8+8= 5+5+5+5+5+5+5= 9+9= 7+7+7+6=
|
|
|
2.
Работа по учебнику. Задача. -Ребята,
вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание
знакомое нам. Решим задачу №3 на с.48. -
Прочитайте задачу про себя. -
Что говорится в задаче? -
Что нужно узнать? Поставьте
разные вопросы к задаче. (-
Сколько лип росло на 2-ой аллее? -
Сколько лип росло на двух аллеях? -
На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй?) (Каждый
ряд выбирает свой вопрос и решает
задачу. 3 ученика из каждого ряда решают у доски) - Проверим. Назовите вопрос и решение задачи.
|
|
8 |
Рефлексия: -Какое
открытие вы сделали сегодня на уроке? (Можно сумму одинаковых слагаемых заменить
умножением.)
-Замените
сложение умножением 63+63+63=. - Какое
задание вам показалось самым интересным? -Как оцените
работу всех детей на уроке? (Мы
старательно выполняли все задания. Все
работали дружно.)
-
Всё ли вам было понятно? Оцените
свою работу. |
|
9 |
Подведение
итогов: -
Какую цель мы ставили сегодня на уроке? (Научиться записывать суммы
одинаковых слагаемых умножением) -Достигли
ли мы этой цели? -
Где могут пригодиться полученные знания?
|
|
10 |
Домашнее
задание: Учебник:
№ 5,6 с. 48
|
|