Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

 

Учитель:             Корнеева Алевтина Витальевна

Класс:                  2

Предмет:             математика

Образовательная программа:  «Школа России»

 

Цель:  раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

Задачи:

ü  Научить заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

ü  Сравнивать числовые равенства и неравенства.

ü  воспитывать уважительное уважение к мнению и точке зрения другого.

Тема урока : «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: изучение  нового материала

Оборудование:

№ п/п

 

Учитель

 

1

Орг. момент.

Все встали. Улыбнулись все  нашему солнышку,  улыбнулись все друг другу и мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.  

 Девиз нашего урока:                                                                                                 

 Мы пришли сюда учиться.                                                                                          

Не лениться, а трудиться.                                                                                  

Только тот, кто много знает.                                                                       

 В жизни, что-то достигает.                                                                                                               

Думать - быстро!                                                                                      

Отвечать – правильно!                                                                            

Считать – точно!                                                                                      

  Писать – красиво!                                                                                          

2

 Актуализация знаний

Сегодня на уроке нам предстоит открыть математическую тайну.

1.      Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку:

А) Вычислим цепочку примеров:

32+8+60-30+26-62-14+6=26 Что мы знаем о числе 26? (Анализ числа 26)

2.      Минутка чистописания. Сегодня 26 февраля. Запишите число. Затем правильно и красиво напишем числа 2 и 6

3.      Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, ..

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1

 

4.Решите задачи

 

         У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?

 

         Сколько всего ножек у трёх кошек?

 

 

Что общего в записи решений задач? (Решения записаны в виде суммы одинаковых слагаемых)

 

3

Самоопределение к деятельности

-Ребята, а кто из вас знает какая неделя идёт? (Масленичная)

… Мы провожаем зиму, встречаем весну, печем блины…

- Сколько у нас человек в классе?  (26)

Давайте представим , что каждому из вас  в столовой на масленичной неделе должны дать по 2 блинчика.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько блинчиков  вашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доске)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)

- Как вы думаете,  трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

В чем затруднение? (Слишком длинное выражение, нужно много времени).

- Может кто- то знает,  как легче это всё записать?

 

Какая тема урока? (Умножение)

- Так, что же такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.)

- Какая цель нашего урока? (Научиться записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.)

Как мы запишем решение новым математическим действием? (2*26)

Такая запись называется умножением, а точка – это знак умножения

-В каком случае мы можем заменить сложение умножением?

-итак, какое открытие мы сделали?

 

 

 

4

Физкультминутка.

 

5

Работа по теме урока

1.Работа с учебником.

-Что нам поможет  лучше понять, что такое умножение? (Учебник)

- Самый главный наш помощник – это учебник. Откройте учебники на с.48.

(Читает вслух один ученик.)

- Какое ключевое слово в условии задачи? (Каждой.)

- Подготовьте вопросы по тексту учебника. (Что называется умножением? Какой знак умножения? Как по-другому можно прочитать 3·4=12?)

 

- Что такое умножение? ( Арифметическое действие – сложение одинаковых слагаемых)

- Как его обозначают при письме? ( точкой)

- Каким действием можно заменить умножение? (сложением одинаковых слагаемых)

-  Как прочитать запись  3·4=12 разными способами?)

Для закрепления № 2 (читают разными способами)

 

 

Физкультминутка

 

Практическая работа.  Но зима просто так не хочет сдаваться, посылает на нас с вами снегопад. У вас на столах лежат карточки с изображением снежинок.

(Работа в парах)

- Посчитайте снежинки. Сколько их? Сравниваем ответы. Удобно было считать? (Нет, разные ответы)

-Кто может предложить удобный способ вычисления?

Давайте объединим снежинки в группы. Обсудите в парах, по сколько снежинок возьмём в каждую группу, но не торопитесь пока объединять.

Для каждой группы ребят своё число в группе точек.1 ряд – по 4 снежинки делит,2 ряд – по 5 снежинок, 3 ряд – по 8 снежинок. Ещё по сколько снежинок можно было объединить? ( по 2 и по 10)

Дети делают вывод, что значения получились одинаковые. Все группы ребят сосчитали правильно, никто не ошибся.

(Открытие!)

- Скажите, пожалуйста, что вы заметили, как удобнее, легче  и точнее сосчитать по одному или по2,  4, по 5, по 8, по 10? (По десять  сосчитать быстрее, потому что выражение состоит из 4 слагаемых)

-При подсчёте видно, что удобнее  укрупнить единицу счёта   - вести счёт по 10. Но удобно ли так записывать полученные выражения? (Нет)

-Давайте запишем наши действия на математическом языке. 4взяли по 10раз

                                                                                                         5 взяли по 8 раз

8 взяли по 5 раз

2взяли по 20 раз

10 взяли по 4 раза

 

-

6

Физминутка

Раз, два – дружно встали,

(Шаги на месте)

Руки прямо мы поставим,

(Руки на пояс)

 (Наклоны вперёд с касанием левой руки правой ноги, правой руки- левой ноги

 

7

Закрепление изученного материала

Работа в группах:

 

Класс делится на 6 групп.

-Выберите из числовых выражений те, которые можно заменить умножением замените умножениеми . 4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8= 

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=   

7+7+7+6=

 

 

 

2. Работа по учебнику.

    Задача.

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №3 на с.48.

- Прочитайте задачу про себя.

- Что  говорится в задаче?

- Что нужно узнать?

Поставьте разные вопросы к задаче.

(- Сколько лип росло на 2-ой аллее?

- Сколько лип росло на двух аллеях?

- На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй?)

(Каждый ряд  выбирает свой вопрос и решает задачу. 3 ученика из каждого ряда решают у доски)

- Проверим. Назовите вопрос и решение задачи.

 

 

8

Рефлексия:

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? (Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

 

-Замените сложение умножением  63+63+63=.

- Какое задание вам показалось самым интересным?

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все  работали дружно.)

 

- Всё ли вам было понятно?

Оцените свою работу.

 

9

Подведение итогов:

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке? (Научиться записывать суммы одинаковых слагаемых умножением)

-Достигли ли мы этой цели?

- Где могут пригодиться полученные знания?

 

 

10

Домашнее задание:

Учебник: № 5,6 с. 48

 

 

 

Прикрепленные файлы

doc
urok-matematiki-vo-2-klasse.doc 64,5 Kb 02.11.2021