Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии детей

  Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

Программа «От рождения до школы» предусматривает создание оптимальных условий для организации труда детей в целях их нравственного развития и трудовой подготовки.
   Главная роль здесь принадлежит воспитателю. Чтобы осуществить конкретный объем воспитательных задач, т. е. развить у детей интерес к труду, желание трудиться для других, помогать друг другу при выполнении, общего дела, воспитать уважение к людям труда и т. д., чтобы сформировать трудовые умения и навыки, мотивы трудовой деятельности, педагог должен сам владеть мастерством и культурой труда. 

   На  прогулках  преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатели подводят их к пониманию необходимости труда, воспитывают желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, в  помощи младшим группам(помочь собрать вносное оборудование, довести малышей до группы и др.), в помощи друг другу,в расставление выносного оборудования для игр и их же собрать, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).

 На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех.