Одним из методов развития интереса к предмету является проведение нетрадиционных уроков, уроков с активной деятельной ролью учеников. Например: игра, это один из инструментов учительской профессии, инструмент, которым можно воспользоваться на любом этапе урока для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Общее правило таково: игра поможет там, где требуется что-то изменить (разнообразить, оживить, улучшить).
Часто на уроках истории в МБОУ «Ильинская СОШ», тем более в 9 классе, изучаем революции, политику, политические партии и т д. Для учеников эти темы иногда сложны и непонятны. И чтобы разнообразить и оживить урок 30 января урок истории в 9 классе провели в форме игры в «Звездный час». Урок явился обобщающим и одновременно проверяющим знания учащихся по истории. Чтобы учащихся эмоционально настроить на урок была включена музыка Рахманинова. Он был одним из наиболее ярких выразителей духовной культуры этого времени.
В начале урока учащиеся ответили, почему начало XX века вошло в русскую культуру под названием «серебряного века». Если есть Серебряный век, значит, был и «золотой век» русской поэзии. Какую поэзию можно отнести к «золотому веку»? А за тем на экране были показаны вопросы по теме. Каждый ученик приготовил таблички с цифрами, которые по ходу игры должны поднимать при выборе правильного варианта ответа. За каждый правильный ответ получали звездочки. Вопросы были и по науке, культуре. За наибольшее количество звездочек 3 человека получили отличные оценки. А остальные –четверки. Игра создает на уроке атмосферу жизнерадостности, соревновательности, эмоциональной раскрепощенности, доброжелательности, свободы, способствует максимальному самопроявлению учеников, мобилизации их потенциала, помогает развить внимание, реакцию, коммуникативные навыки, «включить« творческие способности. К тому же игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страха и зажимов.