Отчет о проведенных классных часах

                                                                          Отчет

 о проведении классных часов в МОУ «Ильинская СОШ»,  рекомендованных для проведения в  соответствии с решением Совета министров иностранных дел государств – участников СНГ от 26 марта 2010 года.

Основная цель «Урока Содружества Независимых Государств» — содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Задачи урока: расширить представление учащихся о СНГ, символике государства, законодательно-правовой базе; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям государств-участников СНГ.

В 1-3 классе классный руководитель Иванова А.В.провела урок-сообщение  по темам «Государственные символы своего государства и государств — участников СНГ (флаг, герб, гимн)», «Конституция — главный закон, определяющий жизнь государства», знакомство с культурными традициями народов стран СНГ». Дети с большим интересом искали на карте территорию России и граничащие с ней государства.

Во 2, 4 классе Анисова Г.А. провела беседу  на тему «Символы государств-участников СНГ. Также конкурс на лучшее знание государственной символики России и Чувашии по номинациям:  1) литературное творчество; 2) декоративно-прикладное искусство; 3) герб моего села, школы.

В 5 классе Перцева В.А. провела единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств. Цель урока: расширить представление о СНГ, о символике каждого государства, о роли СНГ на международной арене; содействовать воспитанию уважения к законам и символам государств - участников СНГ. Опираясь на знания, полученные детьми в начальной школе, детям была предложена коллективно- творческая работа «Дружба народов». Учащиеся разделились на группы по 3-4 человека за одним компьютером и, пользуясь материалом из интернета каждая группа выбирает два-три государства и на заранее подготовленных листах нанесли символы, герб, столицу и инициалы президента, национальную одежду. Затем все это обобщили, и написали пожелания СНГ.

В 6 классе классный руководитель Таймаскина Е.З. провела  классный час на тему «Что такое СНГ и как оно образовалось»:

1) О развале СССР

2)О союзных республиках

3) О встрече 3-х президентов в Беловежской пуще в 1991 году.

4) Презентация о флагах.

В 7 классе Семенова Л.В. провела классный час «Дружба-сила»:

1)Беседа с классом

2)Описание символов

3)Объяснение учителя

4)сообщения школьников

В 8 классе Донсков О.Г. провел мероприятия, посвященные 20-летию СНГ:

Беседа «Страны СНГ»

Поиск информации в интернете о странах СНГ

Работа с картой

Изучение символики стран СНГ (герб, флаг, гимн).

В 9 классе Яртеева С.К. провела классный час на тему «Союз Независимых Государств»; беседу на тему «Конституция- основной закон страны».

В 10 классе Каргин И.А. провел классный час на тему «Содружество Независимых государств».Обсудили также Послание Президента России Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ (30 ноября 2010 года) и Послание Президента ЧР Михаила Игнатьева Госсовету ЧР на 2011 год.

В  5-11 классах учитель истории и обществознания провел  уроки, посвященные Содружеству Независимых Государств. В ходе урока на политической карте находили государства, входящие в состав СНГ, знакомились с описаниями и изображениями государственных гербов и флагов. Учитель отметил необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития. Предпочтение давалось активным формам работы школьником с привлечением актуального краеведческого материала. Важно было для учеников знания по истории своей страны и государств-участников СНГ, этапы становления государственности, представления об основных положениях Конституции, моральных и правовых нормах, принятых в современном обществе. Подводя итоги, пришли к выводу, что первейшая обязанность государства- признание, соблюдение и защита прав человека.