Школьное научное сообщество



Организация  работы с одаренными  детьми  является одним из ведущих направлений деятельности школы. Очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться  в различных областях, в том числе в научно-исследовательской деятельности.
Школьное научное сообщество  – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Деятельность ШНС основана: на непрерывности научно – исследовательской деятельности учащихся; индивидуальном подходе с учетом уровня обучения и уровня сформированности у учащихся личностных умений и навыков работы с научной литературой, умений анализировать и обобщать информацию, делать выводы; сотрудничестве всех участников образовательной деятельности; внедрении результатов исследований в урочную и внеурочную деятельность.

Ведущим направлением в работе школьного научного сообщества  является создание педагогических условий социализации учащихся, а именно: повышение уровня самостоятельности, самостоятельной активности, социальной активности, умения взаимодействовать со всеми участниками образовательной деятельности при проведении исследования. 

Цель: организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Задачи:
 -  выявить одаренных учащихся в разных областях науки и развить их творческие способности;
-  создать условия для удовлетворения интересов учащихся к научно- исследовательской деятельности в разных областях науки;

-  повысить уровень знаний и эрудиции в различных областях научного познания, расширить кругозор учащихся;

  привлечь учащихся к научной работе, ознакомить их с методами и приемами научных исследований;

-  сформировать сообщество единомышленников со своими традициями, способных выражать и отстаивать собственную точку зрения, а также способствовать социализации учащихся.